ФАС потребовала отменить торги

njd0hdj9f1
Госдума против иностранцев в рекламе
23.03.2016
photo-interiors-389

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала ГКП «Московский метрополитен» предписание об отмене результатов торгов по размещению рекламы в подземке, сообщает агентство «Москва». Как отметил представитель ведомства, заявка ООО «ЭкспоМедиа» была допущена к участию в торгах с нарушениями, организатор может провести новые торги.

По его словам, комиссия ФАС также рассмотрела жалобу ООО «Лайса Диджитал» на действия организатора торгов. В итоге жалоба признана необоснованной, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки не подтвердился.

Ранее сообщалось, что компания «Лайса Диджитал» подала в ФАС жалобу на итоги торгов на право размещения рекламы в столичном метрополитене. До того ведомство признало необоснованной жалобу на торги ООО «Медиа партнер», аффилированного с «Лайса Диджитал».

В декабре 2015 г. метрополитен выиграл суд у рекламного подрядчика — компании «Авто селл», которая занималась размещением рекламы в метро. Договор с «Авто селл» был расторгнут в одностороннем порядке 21 июля 2015 г.

В январе 2016 г. метрополитен объявил тендер на поиск нового рекламного подрядчика. Стоимость контракта составляет почти 17,6 млрд руб. (начальная цена). Победитель торгов в качестве обеспечения договора должен будет в первый год работы перевести на счет метрополитена 8% от стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб., если стартовая стоимость не изменится), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все остальные годы – 2% (минимум 351 млн руб.). Либо надо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эти суммы. Срок действия договора – 10 лет.

Рассмотрев заявки на участие в аукционе, тендерная комиссия признала соответствующей техническому заданию заявку лишь ООО «Экспо Медиа» (структура Russ Outdoor) и приняла решение о заключении с компанией договора. Однако пока процесс заморожен из-за жалоб в ФАС других претендентов на контракт.

Кроме «Экспо Медиа» в торгах участвовали компании «Лайса Диджитал» «АВМ+» и «Импульс». Последние две связывают с холдингом «Гемма».

В июле 2015 г. ГУП «Московский метрополитен» в одностороннем порядке расторг договор с «Авто Селлом». По словам представителей столичной подземки, сначала «Авто Селл» исправно выполнял свои обязательства. Но в апреле этого года перестал делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб.

Метрополитен обратился в Арбитражный суд Москвы о взыскании образовавшейся задолженности по причине её непогашения в добровольном порядке. В ноябре «Авто Селл» подал встречный иск к метрополитену, потребовав компенсировать 1,78 млрд. Компания посчитала, что переплатила метрополитену и недополучила выгоду от размещения наружной рекламы в вагонах и на станциях.

Московский арбитражный суд постановил взыскать с оператора «Авто Селл» в пользу Московского метрополитена сумму в размере 1,126 млрд руб. Таким образом суд встал на сторону столичной подземки в её споре с бывшим рекламным подрядчиком.

В феврале 2016 г. ООО «Авто Селл» подало апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Но суд постановил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу «Авто Селла» – без удовлетворения.

Яндекс.Метрика